ФОРМИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ И ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАЙОНАХ, ПРИЛЕЖАЩИХ К ГОРОДСКИМ НАБЕРЕЖНЫМ

Вестник МГСУ 9/2017 Том 12
  • Сторчак Юрий Анатольевич - Global Media Groupe (GMGe) нженер-градостроитель, Global Media Groupe (GMGe), 01023, Украина, г. Киев, бул. Леси Украинки, д. 3.

Страницы 1039-1052

Ассматриваются вопросы градостроительного развития прибрежных территорий и планирования их транспортного каркаса. Градостроительная идеология во многом базируется на типологиях различных инженерно-планировочных и архитектурно-конструктивных решений искусственных элементов, урбанизирующих пространства, стратегически реализующих приоритет сохранения благоприятной для проживания естественной окружающей среды, комфортности, санитарно-гигиенического благополучия, безопасности, оптимальности организации и эффективности функционирования транспортной инфраструктуры. Предмет исследования: городские набережные в контексте расположенной рядом с ними застройки. Цели: определить концептуальные подходы и обозначить механизмы градостроительного анализа транспортного обслуживания прибрежных территорий. Материалы и методы: научное исследование строилось на контекстном, теоретическом, эмпирическом и практическом анализе городских набережных. Результаты: представлены концепции и классификация городских набережных, созданные на основе проектов, реализованных в разных странах. Выводы: на базе этих данных можно формировать комплексные и специализированные стратегии освоения территорий, исходя из необходимости постановки и решения различных научно-практических целей и задач.

DOI: 10.22227/1997-0935.2017.9.1039-1052

Библиографический список
  1. Денисов М.Ф. Набережные. М. : Стройиздат, 1982. 148 с.
  2. Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. T. I и II. М. : Стройиздат, 1979.С. 289, 385.
  3. Саваренская Т.Ф. Архитектурно-планировочные вопросы формирования прибрежных территорий в городах, расположенных на реках : дис. … канд. арх. М., 1964.
  4. Большаков А.Г. Проектирование городской набережной. Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2009. 120 с.
  5. Глазычев В.Л. Город без границ. М. : Территория будущего, 2011. 398 с.
  6. Высоковский А. Городские набережные // Как. 2007. № 6. Режим доступа: http://kak.ru/columns/urbanenvironment/a395/.
  7. New Waterscapes : planning, building and designing with water / H. Dreiseitl, D. Grau eds. Basel: Birkhäuser, 2001. 176 p.
  8. Carta M. Creative City: Dynamics, Innovations, Actions. Barcelona : LISt Laboratorio Internazionale Editoriale, 2008. 160 p.
  9. Смоленская Е.О. Метод моделирования открытых архитектурных пространств в городской среде: на примере города Самары : дис. … канд. арх. Н. Новгород, 2004. 200 с.
  10. Larcher J.-L., Gelgon T. Aménagement des espaces verts urbains et du paysage rural. Paris, Lavoiser, 2000. 502 p.
  11. Горохов В.А. Зеленая природа города. М. : Стройиздат, 2003. 528 с.
  12. Степура М.Г. Роль и значение транспортно-общественных центров в структуре крупных городов // Архитектура и строительство. 2009. № 6 (205). Режим доступа: https://ais.by/story/2802.
  13. Генеральный план развития Москвы до 2025 г. // Институт Генплана Москвы. Режим доступа: https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_goroda_moskvy_do_2025_goda.

Скачать статью

ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ КАК ФАКТОР ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДМОСТНЫХ УЗЛОВ

Вестник МГСУ 4/2018 Том 13
  • Сторчак Юрий Анатольевич - Global Media Group e (GMGe) инженер-градостроитель, Global Media Group e (GMGe), 01023, Украина, г. Киев, бул. Леси Украинки, д. 3; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 446-458

Предмет исследования: трассировки линий различных видов городского пассажирского транспорта, сходясь и пересекаясь в узлах улично-дорожных сетей, формируют технические требования к инженерным решениям этих их элементов, определяют их типы и классы. На основе анализа мирового опыта описаны инженерно-планировочные и архитектурно-конструктивные решения транспортно-пересадочных узлов в составах предмостных дорожно-транспортных узлов, способствующих формированию градоформирующих узлов и зон различных конфигураций в крупнейших городах. Цели: оценить с помощью ряда факторов роль различных видов городского пассажирского транспорта в формировании транспортно-пересадочной составляющей как части целостных инженерно-планировочных и архитектурных композиций предмостных дорожно-транспортных узлов. Материалы и методы: научное исследование базируется на контекстном, теоретическом, эмпирическом и практическом анализе инженерно-планировочных и архитектурно-конструктивных решений предмостных дорожно-транспортных узлов в городах. Результаты: на основе полученных в результате этого данных выявлены и обобщены предусловия возникновения и характерные особенности этих инженерных сооружений, их специфика и типологические особенности. Также созданы системные классификации рассматриваемых объектов, являющихся структурными элементами градостроительных каркасов. Выводы: введены новые оценочные принципы и формулы. Их практическая значимость определяется предложенной автором программной модульностью аналитических механизмов, в частности реализующих тренд реновации прибрежных территорий.

DOI: 10.22227/1997-0935.2018.3.446-458

Библиографический список
  1. Солодкий А.И., Горев А.Э., Бондарева Э.Д. Транспортная инфраструктура. М. : Юрайт, 2016. 290 с.
  2. Развитие и реконструкция социально-транспортной инфраструктуры мегаполиса. Надземные автомагистрали над железной дорогой / под общ. ред. Ю.В. Алексеева. М. : Изд-во АСВ, 2011. 328 с.
  3. Вучик В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / пер. с англ. М. Блинкина. М. : Территория будущего, 2011. 576 с.
  4. Ваксман С.А. Социально-экономические проблемы прогнозирования массового пассажирского транспорта в городах. Екатеринбург : УрГЭУ, 1996. 289 с.
  5. Вакуленко С.П., Копылова Е.В. Логистика пассажирских перевозок: особенности и основные понятия // Мир транспорта. 2015. Т. 1. № 3. С. 32-36.
  6. Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Санкт-Петербург. Площадь Балтийского вокзала : мат. II Междунар. науч.-практ. конф. СПб : СПбГАСУ, 2012. 134 с.
  7. Евреенова Н.Ю. Современные тенденции формирования транспортно-пересадочных узлов за рубежом // Тр. науч.-практ. конф. «Неделя науки-2014», «Наука МИИТа-транспорту»: в 2-х ч. Ч. 2. М. : МИИТ, 2014. С. IV-87-IV-88.
  8. Азаренкова З.В. Транспортно-пересадочные узлы в планировке городов. М.: Новости, 2011. 98 с.
  9. Власов Д.Н. Структура системы транспортно-пересадочных узлов агломерации // Градостроительство. 2013. № 2. С. 84-88.
  10. Власов Д.Н. Методология развития системы транспортно-пересадочных узлов на территории городского ядра агломерации (на примере Москвы) // Современные проблемы науки и образования. 2013. Вып. № 4. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=9818.
  11. Данилина Н.В., Власов Д.Н. Система транспортно-пересадочных узлов и «перехватывающие» стоянки. Lap Lambert Academic Publishing. 2013. 88 с.
  12. Шагимуратова А.А. Роль железнодорожного транспорта в формировании системы транспортно-пересадочных узлов на примере Германии // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Т. 8. № 2. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/122TVN216.pdf.
  13. Голубев Г.Е. Подземная урбанистика и город. М. : МИКХиС, 2005. 124 с.

Скачать статью

Результаты 1 - 2 из 2