АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ

Применение пористых тротуаров в создании инфраструктуры городской среды

Вестник МГСУ 12/2018 Том 13
  • Дергунова Анна Васильевна - Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева (МГУ им Н.П. Огарева) кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры строительных материалов и технологий, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева (МГУ им Н.П. Огарева), 430005, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Пиксайкина Анна Александровна - Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева (МГУ им Н.П. Огарева) кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры строительных материалов и технологий, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева (МГУ им Н.П. Огарева), 430005, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 1440-1447

Введение. Рассматривается актуальное в настоящее время зеленое строительство, которое осуществляется в соответствии с экологической целесообразностью. Приводится перечень экологических проблем, связанных с непроницаемостью почвенного покрова в городах и предлагаются меры по устранению негативных эффектов воздействия жизнедеятельности человека на экологию. Материалы и методы. Исследовано применение пористых тротуаров как средство борьбы с экологическими проблемами и создания благоприятной городской среды. Дано определение пористой мостовой, рассмотрено ее отличие от обычного дорожного покрытия. Приведено описание составных частей устройства тротуарной системы, включающей основание, ткань фильтра, резервуар из наполнителя и пористый поверхностный слой. Проанализированы основные виды пористых покрытий: пористый бетон, пористый асфальт и брусчатка. Проведен мониторинг экологических, эстетических и экономических преимуществ пористых тротуаров: пополнение запаса грунтовых вод, борьба с наводнениями в результате снижения объема ливневых вод, сохранение растений в городской среде, контроль городского теплового режима, охлаждение поверхностных вод рек и других водоемов, повышение безопасности движения, контроль шума. Результаты. Приведены ситуации, при которых использование пористых тротуаров не эффективно. Это автомобильные дороги с плотным движением, крутые склоны, территории с эрозией и размыванием почвы, дороги, на которых в зимний период активно используются химические реагенты для борьбы с гололедом, места вероятных разливов вредных веществ. Для эффективного использования пористых тротуаров, они должны надлежащим образом обслуживаться в зависимости от типа пористого покрытия. Даны рекомендации по эксплуатации пористых тротуаров. Выводы. Пористые дорожные покрытия в силу своих особенностей не могут применяться повсеместно. Такой вариант дорожных покрытий должен быть рассмотрен всеми участниками капитального строительства, заинтересованными во внедрении технологий зеленого строительства в нашей стране.

DOI: 10.22227/1997-0935.2018.12.1440-1447

Библиографический список
  1. Andres-Valeri V., Juli-Gandara L., Jato-Espino D., Rodriguez-Hernandez J. Characterization of the infiltration capacity of porous concrete pavements with low constant head permeability tests // Water. 2018. Vol. 10. Issue 4. P. 480. DOI: 10.3390/w10040480
  2. Orr D.W. The nature of design: ecology, culture, and human intention. New York : Oxford University Press, 2002. 488 p.
  3. Koohmishi M., Shafabakhsh G. Drainage potential of reservoir course of porous pavement for various particle size distributions of aggregate // Transportation Geotechnics. 2018. Vol. 16. Pp. 63-75. DOI: 10.1016/j.trgeo.2018.07.002
  4. Dérobcrt X., Ihamouten A., Bosc F., Guilbert D., Gaudin J.N., Todkar S. et al. Monitoring of water imbibition of a particular porous pavement structure by impulse and step-frequency radar // 17th International Conference on Ground Penetrating Radar (GPR). 2018. DOI: 10.1109/ICGPR.2018.8441526
  5. Chu L., Tang B., Fwa T. Performance analysis of different type preventive maintenance materials for porous asphalt based on high viscosity modified asphalt // Construction and Building Materials. 2018. Vol. 191. Pp. 281-289. DOI: 10.1016/j.conbuildmat.2018.10.004
  6. McLennan J.F. The philosophy of sustainable design: the future of architecture. Kansas City, Mo. : Ecotone Publishing, 2004. 324 p.
  7. Earley L.S. Looking for longleaf: the fall and rise of an american forest. Chapel Hill, N.C. : The University of North Carolina Press, 2004. 512 p.
  8. Джедид М. Биоклиматическая архитектура: обзор опыта создания внешнего комфорта городской среды в условиях сухого и жаркого климата // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2015. № 3 (33). С. 13-23.
  9. Ridengaoqier E., Fujiki R., Hatanaka S., Mishima N. Study on estimation of void ratio of porous concrete using ultrasonic wave velocity // Journal of Structural and Construction Engineering. 2018. Vol. 83. Issue 749. Pp. 943-951. DOI: 10.3130/aijs.83.943
  10. Toghroli A., Shariati M., Sajedi F., Ibrahim Z., Koting S., Mohamad E.T. et al. A review on pavement porous concrete using recycled waste materials // Smart Structures and Systems. 2018. Vol. 22. No. 4. Pp. 433-440. DOI: 10.12989/sss.2018.22.4.433
  11. Xu G., Shen W., Huo X., Yang Z., Wang J., Zhang W. et al. Investigation on the properties of porous concrete as road base material // Construction and Building Materials. 2018. Vol. 158. Pp. 141-148. DOI: 10.1016/j.conbuildmat.2017.09.151
  12. Zhao Y., Zhou S., Zhao C., Valeo C. The influence of geotextile type and position in a porous asphalt pavement system on Pb (II) removal from stormwater // Water (Switzerland). 2018. Vol. 10. Issue 9. P. 1205. DOI: 10.3390/w10091205
  13. Мизюряев С.А., Солопова Г.С., Мамонов А.Н. Легкий бетон на пористом силикатнатровом заполнителе // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительные технологии : сб. ст. 2016. C. 98-101.
  14. Снарский С.В., Козлов Н.А., Рыбалка А.С. Проницаемые бетонные покрытия // Ресурсоэнергоэффективные технологии в строительном комплексе региона. 2016. № 7. С. 160-163.
  15. Zhang J., She R., Dai Z., Ming R., Ma G., Cui X. et al. Experimental simulation study on pore clogging mechanism of porous pavement // Construction and Building Materials. 2018. Vol. 187. Pp. 803-818. DOI: 10.1016/j.conbuildmat.2018.07.199
  16. Есаулов Г.В. Устойчивая архитектура - от принципов к стратегии развития // Вестник ТГАСУ. 2014. № 6. C. 9-23.
  17. Иванова М.С. Новые виды бетона - перспективные материалы современности // Университетская наука. 2018. № 1 (5). C. 83-85.
  18. Аниканова Т.В., Погромский А.С., Пашкова Л.А. Влияние условий эксплуатации на прочностные характеристики ячеистых бетонов // Образование. Архитектура. Строительство : мат. Всеросс. науч.-практ. конф. по профилю «Проектирование зданий» г. Казань, 15-17 мая 2017. Казань : КГАСУ, 2017. С. 117-120.
  19. Дергунова А.В. Применение пористых мостовых в создании зеленой инфраструктуры городской среды // Зеленая инфраструктура городской среды : современное состояние и перспективы развития : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. М. : Конверт, 2018. С. 60-62.
  20. Козлов Н.А., Рамазанов В.И., Миронов А.Г. Применение проницаемого бетона на техногенных заполнителях для дорожных покрытий // Ресурсоэнергоэффективные технологии в строительном комплексе региона. 2018. № 10. С. 183-187.
  21. Экобетон для участка вокруг экодома. Пористый бетон. URL: http://realproducts.ru/ekologicheskij-beton-dlya-uchastka-vokrug-ekodoma

Скачать статью

Результаты 1 - 1 из 1