АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА В БЕЛАРУСИ

Вестник МГСУ 5/2018 Том 13
  • Малков Игорь Георгиевич - Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ) доктор архитектуры, профессор, заведующий кафедрой архитектуры, академик Белорусской академии архитектуры, Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ), 246653, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Кирова, д. 34; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Евстратенко Анжелика Владимировна - Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ) магистр, ассистент кафедры архитектуры, Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ), 246653, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Кирова, д. 34; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 568-578

Предмет исследования: структура и архитектурно-пространственное решение объектов придорожного сервиса вдоль автомобильных дорог республиканского значения Беларуси во взаимосвязи с особенностями их размещения и предложенными методами интегрирования. Цели: определение структуры и общей архитектурной организации объектов придорожного сервиса Беларуси во взаимосвязи с условиями размещения. Материалы и методы: работа проводилась путем систематизации, структурного сопоставительного анализа и обобщения данных, полученных при натурных обследованиях объектов придорожного сервиса, размещенных вдоль автодорог республиканского значения Беларуси, при опросах участников дорожного движения. При натурных обследованиях использовались методы фотофиксации и графоаналитического анализа. Кроме того, произведен генетический анализ, применен метод теоретического обобщения опубликованных материалов. Результаты: определены принципы и условия интегрирования во взаимосвязи с расположением объектов придорожного сервиса Беларуси, а также структура и некоторые особенности общего архитектурного решения объектов в соответствии с предложенными методами. Выявлен типовой блок и нетиповая группа помещений объектов рассматриваемого назначения. Выводы: разработаны теоретико-методологические основы размещения объектов, выявлена характерная структура и особенности общего архитектурного решения, что позволяет осуществить более обоснованные и объективные решения в отношении развития сети придорожного сервиса. Предложенная классификация может быть положена в основу архитектурно-художественного и объемно-планировочного решения придорожного объекта. Кроме того, данная концепция может быть использована для разработки перечня требований к облику возводимых объектов обслуживания, регламентации их архитектурно-пространственного решения.

DOI: 10.22227/1997-0935.2018.5.568-578

Библиографический список
  1. Подобед Е.А. Формирование придорожного сервиса в Республике Беларусь. Минск : Право и экономика, 2010. 109 с.
  2. Сардаров А.С. Путетворение: история и культура белорусских дорог. Минск : Беларуская навука, 2009. 191 с.
  3. Беларусы: У 8 т. Т. 2: Дойлідства / рэд. кал.: В.К. Бандарчык, М.Ф. Пiлiпенка, А.І. Лакотка. Минск : Тэхналогія, 1997. 391 с.
  4. Архітэктура Беларусі : нарысы эвалюцыі ва ўсходнеславянскім і еўрапейскім кантэксце: у 4 т. Т. 3. Кн. 1 : Другая палова XVIII - першая палова XIX ст. / рэд. кал. А.I. Лакотка i iнш. Мінск : Беларуская навука, 2007. 502 с.
  5. Якимович Ю.А. Зодчество Белоруссии XVI - середины XVII в. Минск : Навука і тэхніка, 1991. 368 с.
  6. Байчоров В.М. Экомотель: экологически ориентированный придорожный сервис. Минск : Право и экономика, 2009. 79 с.
  7. Енин Ю.И. Концептуальные основы формирования придорожного сервиса в Беларуси // Сацыяльна-эканамічныя і прававыя даследаванні. 2012. № 2. С. 156-163.
  8. Лацкевич Н.В. Придорожный сервис в Республике Беларусь: состояние и направления развития. Гомель : БТЭУПК, 2015. 167 с.
  9. Кашевская Е.В. Социальная стандартизация объектов придорожного сервиса // Вестник Белорусского национального технического университета. 2008. № 3. С. 11-17.
  10. Леонович И., Мельникова И. Современные требования к объектам придорожного сервиса // Заказчики и подрядчики. 2011. № 5. С. 17-20.
  11. Robinson J. Highways and Our Environment. New York : McGraw Hill, 1971. 305 p.
  12. Hammadi S., Ksouri M. Ingénierie du transport et des services de mobilité avancés. Paris, Lavoisier, 2012. 296 p.
  13. Les perspectives du transport interurbain de personnes : 18-ème Symposium International sur l’économie des transports et la politique. Madrid, OCDE/FIT, 2010. 615 p.
  14. Бондарь С.И. Сеть АЗС: взгляд в будущее // Вестник Белнефтехима. 2016. № 2. С. 26-28.
  15. Bary i kawiarnie, czyli gastronomia przy drogach // E-petrol.pl. Режим доступа: https://www.e-petrol.pl/prosto-z-rynku/44267/bary-i-kawiarnie-czyli-gastronomia-przy-drogach.

Скачать статью

Разработка асфальтобетонной смеси с использованием отходов производства

Вестник МГСУ 6/2014
  • Пугин Константин Георгиевич - Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) кандидат технических наук, доцент кафедры автомобилей и технологических машин, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), 614990 г. Пермь, Комсомольский пр-т, д. 29; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Юшков Владимир Сергеевич - Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ) старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства, Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ), 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Черноморская, д. 11; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 99-104

Представлен состав асфальтобетона с использованием отходов черной металлургии, позволяющий осуществлять разделение транспортного потока за счет цветовой гаммы, что в свою очередь приводит к снижению дорожно-транспортных происшествий. Приведены образцы, полученные в результате экспериментальных исследований, и химический состав смеси. Также рассмотрен зарубежный опыт создания цветного асфальтобетона в одном из Европейских технических университетов.

DOI: 10.22227/1997-0935.2014.6.99-104

Библиографический список
  1. Ищенко И.С., Калашникова Т.Н., Семенов Д.А. Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий. М. : Аир Арт, 2001. 176 с.
  2. Королев И.В., Финашин В.Н., Феднер Л.А. Дорожно-строительные материалы. М. : Транспорт, 1988. 303 с.
  3. Лещицкая Т.П., Юрченко A.M., Пахомов В.А. Ремонт и восстановление асфальтобетонных покрытий способами регенерации. М. : МАДИ, 2001.
  4. Устройство асфальтобетонных покрытий методом вибролитья / Ю.В. Чепурной, С.Б. Шастик, М.С. Мелик-Багдасаров, К.А. Гиоев, В.Ф. Денисенко, О.А. Балабанов // Наука и техника в дорожной отрасли. 1997. № 3. С. 8-11.
  5. Шестиков В.П., Пермяков В.Б., Ворожейкин В.М. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий. Омск : СИБАДИ, 1999. 239 с.
  6. Васильев А.П., Шамбар П. Поверхностная обработка с синхронным распределением материалов. М. : Трансдорнаука, 1999. 80 с.
  7. Илиополов С.К., Котов В.Л., Пронин В.В. Литой асфальтобетон с использованием полимерного модификатора // Новые технологии, конструкции и материалы в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог : сб. материалов Всеросс. науч.-техн. конф. Краснодар, 2002. С. 68-71.
  8. Истомин B.C. Практическое руководство по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий городской дорожной сети. М. : Прима-Пресс, 2001. 58 с.
  9. Пугин К.Г., Юшков В.С. Использование вторичных материалов для цементобетонных покрытий // Вестник ПНИПУ. Охрана окружающей среды, транспорт, безопасность жизнедеятельности. 2013. № 1. С. 144-151.
  10. Lee H., Kim Y. Laboratory Evaluation of Color Polymer Concrete Pavement with Synthetic Resin Binder for Exclusive Bus Lanes // Transportation Research Record. 2007. Vol. 1991. No. 1. Pp. 124-132.
  11. Experimental testing of cool colored thin layer asphalt and estimation of its potential to improve the urban microclimate / A. Synnefa, T. Karlessi, N. Gaitani, M. Santamouris, D.N. Assimakopoulos, C. Papakatsikas // Building and Environment. 2011. Vol. 46. Pp. 38-44.
  12. Rheological characterization of synthetic binders and unmodified bitumens // P. Partal, F.J. Martinez-Boza, B. Conde, C. Gallegos. Fuel, 1999. Vol. 78. Pp. 1-10.
  13. Raouf M.A., Williams R.C. General physical and chemical properties of bio-binders derived from fast pyrolysis Bio-oils. Proceedings of the 2010 Mid-Continent Transportation Research Forum, Madison (WI), USA. 2010.
  14. Пугин К.Г., Юшков В.С. Отходы черной металлургии для дорожных одежд жесткого типа // Молодой ученый. 2012. № 6. С. 45-49.
  15. Юшков Б.С., Пугин К.Г., Юшков В.С. Применение цветного асфальтобетона на основе отходов металлургии в качестве дорожной разметки // Вестник ПГТУ. Урбанистика. 2011. № 1. С. 68-73.

Скачать статью

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УТОЧНЕНИЯ ПРОСТИРАНИЯ ЛИНИЙ ГРАНИЦ ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН

Вестник МГСУ 6/2013
  • Ефименко Сергей Владимирович - ФГБОУ ВПО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ТГАСУ) кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры автомобильных дорог; (382)2-66-00-61, ФГБОУ ВПО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ТГАСУ), 634003, г. Томск, пл. Соляная, д. 2; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Черепанов Дмитрий Николаевич - ФГБОУ ВПО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ТГАСУ) кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики, ФГБОУ ВПО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ТГАСУ), 634003, г. Томск, пл. Соляная, д. 2; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 214-222

Рассмотрена проблема организации и интеграции информационных потоков, учитывающих геокомплексы зонального и интразонального характера при территориальном дорожно-климатическом районировании. Показана схема сбора и обработки данных на этапах выделения зон, подзон и дорожных районов. Актуальность материалов статьи обусловлена недостаточным учетом особенностей природно-климатических условий при проектировании автомобильных дорог во вновь осваиваемых районах России, например, Сибири и Дальнего Востока.

DOI: 10.22227/1997-0935.2013.6.214-222

Библиографический список
  1. СНиП 2.05.02—85*. Автомобильные дороги / Госстрой России. М. : ГУП ЦПП, 2001. 56 с.
  2. Ефименко В.Н., Ефименко С.В., Бадина М.В. Учет региональных природно-климатических условий при уточнении норм проектирования автомобильных дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. 2012. № 1. С. 14—17.
  3. Ярмолинский А.И., Пичугов А.П., Пугачев И.Н. Комплексный подход к дорожно- му районированию территории Сахалинской области // Режим доступа: http://pnu.edu. ru/media/filer_public/2012/11/16/statja8.pdf. Дата обращения: 10.06.2013.
  4. Гулько О.Н. Дорожно-климатическое районирование территории Крайнего Севера Европейской части России // Проектирование автомобильных дорог : сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). 2004. С. 19—33.
  5. Автомобильные дороги (Совершенствование методов проектирования и строительства) / В.М. Сиденко, О.Т. Батраков, М.И. Волков и др. Киев : Будивельник, 1973. 278 с.
  6. Russam K. and J.D. Coleman (1969) “The Effect of Climatic Factors on Subgrade Moisture Conditions,” Geotechnique, Vol. XI, No. 1, March 1961, pp. 22—28.
  7. Zapata C.E. and Houston W.N. “Calibration and validation of the enhanced integrated climatic model for pavement design”. Washington, D.C. : Transportation Research Board, 2008, 62 p.
  8. Ефименко В.Н., Ефименко С.В., Бадина М.В. Уточнение дислокации границ дорожно-климатических зон на территории Западной Сибири с применением методов математического моделирования // Вестник Томского государственного архитектурно- строительного университета. 2007. № 1. С. 220—228.
  9. Ефименко В.Н. Методические основы дорожно-климатического районирования территории Юго-Востока Западной Сибири // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2002. № 10. С. 87—90.
  10. Мотылев Ю.Л. Устойчивость земляного полотна автомобильных дорог в засушливых и пустынных районах. М. : Транспорт, 1969. 230 с.
  11. Куприянова Т.П. Принципы и методы физико-географического районирования с применением ЭВМ. М. : Наука, 1977. 126 с.
  12. Ефименко В.Н., Ефименко С.В., Бадина М.В. Математические подходы к уточнению границ дорожно-климатического районирования отдельных административных образований // Автомобильные дороги и мосты. Минск. 2008. № 1 С. 46—48.

Скачать статью

Система активной безопасности и снижение аварийности на автомобильных дорогах

Вестник МГСУ 10/2014
  • Юшков Владимир Сергеевич - Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ) старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства, Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ), 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Черноморская, д. 11; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Юшков Борис Семенович - Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ») кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой автомобильных дорог и мостов, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»), 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29 а, 8 (342) 239-15-73; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Бургонутдинов Альберт Масугутович - Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ») кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры автомобильных дорог и мостов, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»), 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29 а, 8 (342) 239-13-71; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 168-176

Дан анализ причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Пермском крае и России. Сделан вывод, что инертность восприятия водителя, приводящая к запаздыванию реакции на быстро изменяющиеся условия движения, - частая причина ДТП. С целью профилактики ДТП было разработано современное техническое средство - «виброполоса», устанавливаемая на автомобильную дорогу, с системой контроля усталости водителя, предупреждающая утомившегося во время движения водителя от возможного выезда на полосу встречного движения или съезда на обочину автодороги. Предложенные системы безопасности позволят снизить количество ДТП.

DOI: 10.22227/1997-0935.2014.10.168-176

Библиографический список
  1. Morris J.R. Improving Road Safety in Developing Countries : Workshop summary // Transportation Research Board, Special report 287, Washington, D.C., 2006. 96 p.
  2. Котик М.А., Емельянов А.М. Природа ошибок человека-оператора: на примерах управления транспортными средствами. М. : Транспорт, 1993. 252 с.
  3. Кычкин В.И., Юшков В.С. Резонансные колебания при движении автотранспортного средства по виброполосе // Молодой ученый. 2013. № 3. С. 65-68.
  4. Немчинов М.В. Еще раз о качестве // Автомобильные дороги. 2013. № 2. С. 74-77.
  5. Никитас Д.А. Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации: Проблемы, профилактика // Российский следователь. 2005. № 9. С. 51-54.
  6. Никульников Э.Н., Лыюров М.В. Активная и пассивная безопасность // Автомобильная промышленность. 2004. № 7. С. 33-36.
  7. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель - автомобиль - дорога - среда. М. : Машиностроение, 1986. 216 с.
  8. Рябчинский А.И., Кисуленко Б.В., Морозова Т.Э. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств. М. : Academia, 2006. 432 с.
  9. Фортунков Д.Ф. Характеристики упругости шин и их влияние на стабилизацию и самовозбуждение управляемых колес автомобиля // Автомобильная промышленность. 1984. № 6. С. 26-27.
  10. Ходес И.В., Бондаренко М.В. Компьютерная поддержка активной безопасности автомобиля // Автомобильная промышленность. 2008. № 7. С. 20-23.
  11. Юшков В.С. Виброполоса - инновационное техническое средство обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах РФ // Молодой ученый. 2014. № 3. С. 367-369.
  12. Юшков В.С., Кычкин В.И., Бармин Н.Д. Виброполоса - функциональная особенность дороги // Технические науки - от теории к практике : сб. ст. по материалам XXXI междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск : Изд-во СибАК, 2014. № 2 (27). С. 109-113.
  13. Юшков В.С., Юшков Б.С. Фрезерное оборудование для создания виброполосы на автомобильной дороге // Строительные и дорожные машины. 2014. № 7. С. 29-31.
  14. Bendersky B.I., Matveev D.V., Zykov S.N. Numerical simulation of three dimensional air flow of the heating system and ventilating system of a passenger car // International Conference on the Methods of Airophysical Research. Novosibirsk, 2004. Рp. 42-45.
  15. Brucker N., Schwab М. Untersuchungsmethodik von Schwingungen an Kraftfahrzeugtechnick. 1985. No. 5. Рp. 136-138.
  16. Clarke D.W., Mohtadi C., Tuffs P.S. Generalized Predictive Control // Automatica. 1987. Vol. 23. No. 2. Рр. 137-148.
  17. Katebi M.R., Byrne J., Marshall R. LQG adaptive autopilot design // IEE Colloquium on Control in the Marine Industry, London, 1988. Pp. 51-54.
  18. Sampson D.J.M. Active roll control of articulated heavy vehicles: A dissertation submitted to the University of Cambridge for the Degree of Doctor of Philosophy. Churchill College; Cambridge University Engineering Department. Sep. 2000. 298 p.
  19. Velasco F.J., Rueda T.M., Lopez E., Moyano E. Marine course-changing manoeuvre: a comparative study of control algorithms // Proceedings of the 2002 International Conference on Control Applications. 2002. Vol. 2. Pp. 1064-1069.
  20. Zang C.D., Zhao G.L., Wei H.L. Neural network control with fuzzy predictor for ship autopilots // Intelligent Control and Automation, Proceedings of the 4th World Congress. 2002. Vol. 4. Pp. 3141-3144.

Скачать статью

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Вестник МГСУ 6/2016
  • Юшков Владимир Сергеевич - Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ) старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства, Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ), 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Черноморская, д. 11; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Кычкин Владимир Иванович - Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) кандидат технических наук, доцент кафедры автомобилей и технологических машин, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), 614990, г. Пермь, Комсомольский пр-т, д. 29 а; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Бармин Николай Дмитриевич - Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) доцент кафедры автомобилей и технологических машин, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), 614990, г. Пермь, Комсомольский пр-т, д. 29 а; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 118-125

Рассмотрены машины отечественного и зарубежного производства, осуществляющие ремонт мостовых сооружений, которые служат для проведения обследований, испытаний и специальных ремонтных работ на разных уровнях: как выше, так и ниже позиции машины. Представлена конструкция данной машины с основными характеристиками работы. Указаны дефекты, выявляемые при осмотре мостов.

DOI: 10.22227/1997-0935.2016.6.118-125

Библиографический список
  1. Алексеев В.М., Новодзинский А.Л. Оценка технического состояния мостов Пермской области // Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе : материалы междунар. науч.-техн. конф (1-3 декабря 2005 г.). Пермь : ПГТУ, 2005. С. 70-74.
  2. Кычкин В.И., Юшков В.С. Информационные технологии организации инспекционных маршрутов мобильных ремонтных мастерских // Строительные и дорожные машины. 2015. № 8. С. 30-33.
  3. AASHTO standard specifications for transportation materials and methods of sampling and testing. 23rd Edition. Part 2B. T321-03: Determining the Fatigue Life of Compacted Hot-Mix Asphalt (HMA) Subjected to Repeated Flexural Bending, AASHTO, Washington, D.C, 2003.
  4. Доброгорский В.Ф. Новый кран двойного назначения // Строительные и дорожные машины. 1994. № 6. С. 24-26.
  5. Николайчук К. Аварийные мосты России // Автомобильные дороги. 1992. № 11-12. С. 15-16.
  6. Юшков В.С., Кычкин В.И., Бармин Н.Д. Новый кабельный кран на шасси грузового автомобиля // Строительные и дорожные машины. 2015. № 9. С. 37-41.
  7. EN 12697-26. Bituminous mixtures - Test methods for hot mix asphalt - Part 26: Resistance to fatigue. 2004.
  8. Alppivuori K., Leppanen A., Anila M. and Makela K. Road traffic in winter : summary of publications in the research program. Helsinki : Finnish National Road Administration, 1995.
  9. Design of concrete bridge deck rehabilitation // Best Practice Guideline. Alberta Transportation. Canada, January 2003. Режим доступа: http://www.transportation.alberta.ca/Content/ docType30/Production/BPG4.pdf.
  10. Seim C., Ingham T. Influence of wearing surfacing on performance of orthotropic steel plate decks // Transportation Research Record: Journal of Transportation Research Board. 2004. No. 1892. P. 98.
  11. Овчинников И.Г., Овчинников И.И., Телегин М.А., Хохлов С.В. Применение асфальтобетонных покрытий на мостах (иностранный опыт) // Транспорт, транспортные сооружения. Экология. 2014. № 1. С. 110-131.
  12. Тимофеев Д.Р., Тимофеев Д.Д. Усиление мостовых конструкций с использованием композиционных материалов // Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе : материалы междунар. науч.-техн. конф. (1-3 декабря 2005 г.). Пермь : ПГТУ, 2005. С. 45-51.
  13. Hicks R.G., Ian J. Dussek, Charles Seim. Asphalt surfaces on steel bridge decks // Transportation Research Record. Vol. 1740. P. 135.
  14. Hulsey J.L., Liao Yang, Lutfi Raad. Wearing surfaces fororthotropic steel bridge decks // Transportation Research Record. No. 1654. P. 141.
  15. Пособие к СНиП 2.05.03-84. «Мосты и трубы» по изысканиям и проектированию железнодорожных и автомобильных мостовых переходов через водотоки (ПМП-91).
  16. Положение о службе лабораторного контроля Росавтодора. М., 2002. 120 с.
  17. EN 13653:2004. Flexible sheets for waterproofing - Waterproofing of concrete bridge decks and other concrete surfaces trafficable by vehicles - Determination of shear strength.
  18. Leppanen A. Final Results of Road Traffic in Winter Project: Socioeconomic Effects of Winter Maintenance and Studded Tires // Transportation Research Record 1533, TRB, National Research Council, Washington, D.C., 1996. Pp. 27-31.
  19. Кычкин В.И., Юшков В.С. Основы проектирования интеллектуальных платформ дорожных лабораторий. Пермь : Изд-во ОТ и ДО, 2014. 146 с.
  20. ВСН 4-81 (90). Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах.

Скачать статью

Результаты 1 - 5 из 5