ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ

Система активной безопасности и снижение аварийности на автомобильных дорогах

Вестник МГСУ 10/2014
  • Юшков Владимир Сергеевич - Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ) старший преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства, Анапский филиал - Кубанский государственный аграрный университет (Анапский филиал ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ), 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Черноморская, д. 11; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Юшков Борис Семенович - Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ») кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой автомобильных дорог и мостов, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»), 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29 а, 8 (342) 239-15-73; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Бургонутдинов Альберт Масугутович - Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ») кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры автомобильных дорог и мостов, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ФГБОУ ВПО «ПНИПУ»), 614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 29 а, 8 (342) 239-13-71; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 168-176

Дан анализ причин дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Пермском крае и России. Сделан вывод, что инертность восприятия водителя, приводящая к запаздыванию реакции на быстро изменяющиеся условия движения, - частая причина ДТП. С целью профилактики ДТП было разработано современное техническое средство - «виброполоса», устанавливаемая на автомобильную дорогу, с системой контроля усталости водителя, предупреждающая утомившегося во время движения водителя от возможного выезда на полосу встречного движения или съезда на обочину автодороги. Предложенные системы безопасности позволят снизить количество ДТП.

DOI: 10.22227/1997-0935.2014.10.168-176

Библиографический список
  1. Morris J.R. Improving Road Safety in Developing Countries : Workshop summary // Transportation Research Board, Special report 287, Washington, D.C., 2006. 96 p.
  2. Котик М.А., Емельянов А.М. Природа ошибок человека-оператора: на примерах управления транспортными средствами. М. : Транспорт, 1993. 252 с.
  3. Кычкин В.И., Юшков В.С. Резонансные колебания при движении автотранспортного средства по виброполосе // Молодой ученый. 2013. № 3. С. 65-68.
  4. Немчинов М.В. Еще раз о качестве // Автомобильные дороги. 2013. № 2. С. 74-77.
  5. Никитас Д.А. Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации: Проблемы, профилактика // Российский следователь. 2005. № 9. С. 51-54.
  6. Никульников Э.Н., Лыюров М.В. Активная и пассивная безопасность // Автомобильная промышленность. 2004. № 7. С. 33-36.
  7. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель - автомобиль - дорога - среда. М. : Машиностроение, 1986. 216 с.
  8. Рябчинский А.И., Кисуленко Б.В., Морозова Т.Э. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств. М. : Academia, 2006. 432 с.
  9. Фортунков Д.Ф. Характеристики упругости шин и их влияние на стабилизацию и самовозбуждение управляемых колес автомобиля // Автомобильная промышленность. 1984. № 6. С. 26-27.
  10. Ходес И.В., Бондаренко М.В. Компьютерная поддержка активной безопасности автомобиля // Автомобильная промышленность. 2008. № 7. С. 20-23.
  11. Юшков В.С. Виброполоса - инновационное техническое средство обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах РФ // Молодой ученый. 2014. № 3. С. 367-369.
  12. Юшков В.С., Кычкин В.И., Бармин Н.Д. Виброполоса - функциональная особенность дороги // Технические науки - от теории к практике : сб. ст. по материалам XXXI междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск : Изд-во СибАК, 2014. № 2 (27). С. 109-113.
  13. Юшков В.С., Юшков Б.С. Фрезерное оборудование для создания виброполосы на автомобильной дороге // Строительные и дорожные машины. 2014. № 7. С. 29-31.
  14. Bendersky B.I., Matveev D.V., Zykov S.N. Numerical simulation of three dimensional air flow of the heating system and ventilating system of a passenger car // International Conference on the Methods of Airophysical Research. Novosibirsk, 2004. Рp. 42-45.
  15. Brucker N., Schwab М. Untersuchungsmethodik von Schwingungen an Kraftfahrzeugtechnick. 1985. No. 5. Рp. 136-138.
  16. Clarke D.W., Mohtadi C., Tuffs P.S. Generalized Predictive Control // Automatica. 1987. Vol. 23. No. 2. Рр. 137-148.
  17. Katebi M.R., Byrne J., Marshall R. LQG adaptive autopilot design // IEE Colloquium on Control in the Marine Industry, London, 1988. Pp. 51-54.
  18. Sampson D.J.M. Active roll control of articulated heavy vehicles: A dissertation submitted to the University of Cambridge for the Degree of Doctor of Philosophy. Churchill College; Cambridge University Engineering Department. Sep. 2000. 298 p.
  19. Velasco F.J., Rueda T.M., Lopez E., Moyano E. Marine course-changing manoeuvre: a comparative study of control algorithms // Proceedings of the 2002 International Conference on Control Applications. 2002. Vol. 2. Pp. 1064-1069.
  20. Zang C.D., Zhao G.L., Wei H.L. Neural network control with fuzzy predictor for ship autopilots // Intelligent Control and Automation, Proceedings of the 4th World Congress. 2002. Vol. 4. Pp. 3141-3144.

Скачать статью

Результаты 1 - 1 из 1