ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯВ ВЫСШЕЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Воспроизводство математического знанияв образовательном процессе с позиции гуманистической философииматематики

  • Бойкова Дарья Валерьевна - ФГОУ ВПО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (ФГОУ ВПО «МГУ»); ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
DOI: 10.22227/1997-0935.2012.9.259-263
Страницы: 259-263
Поднимается проблематика, связанная с математическим образованием как компонентом математической практики, рассмотрено взаимное влияние философии математики и математического образования. Изложен взгляд, представленный современной гуманистической философией математики, где приводятся три воззрения на природу математического знания: платонизм, формализм и гуманизм, а также их влияние на математическое образование.
  • философия математики;
  • философия образования;
  • гуманистическая философия математики;
  • философия науки;
Литература
  1. Hersh R. What's mathematics, really. Oxford University Press, 1997. 368 p.
  2. Davis P.J., Hersh R. The Mathematical Experience. Cambridge : Birkhauser, 1981.
  3. Kitcher P. The Nature of Mathematical Knowledge. New York : Oxford University Press, 1983.
  4. Ernest P. The Philosophy of Mathematics Education. New York : Falmer, 1991.
  5. Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. М. : Мысль, 1965. 312 с.
  6. Гильберт Д. Основания геометрии. Петроград : Сеятель Е.В. Высоцкого, 1923.
  7. Вейль Г. Математическое мышление / пер. с англ. и нем. ; под ред. Б.В. Бирюкова и А.Н. Паршина. М. : Наука, 1989. 400 с.
  8. Целищев В.В. Поиски новой философии математики // Философия науки. 2001. № 3(11). С. 135-148.
  9. Петров Ю.П. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика. СПб. : БХВ-Петербург, 2005. 448 с.
  10. Успенский В.А. Простейшие примеры математических доказательств. М. : Изд-во МЦНМО, 2009. 56 с.
  11. Davies B. Whither Mathematics? // Notices of the American Mathematical Society. December 2005, vol. 52, number 11.
СКАЧАТЬ (RUS)