ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯВ ВЫСШЕЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Влияние философии науки на формированиенаучного мировоззрения аспирантов

  • Памятушева Виктория Викторовна - ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства» (ФГБОУ ВПО «МГАКХиС»)
DOI: 10.22227/1997-0935.2012.9.264-271
Страницы: 264-271
Посвящена актуальным проблемам профессионального образования и подготовки научных кадров, роли философии и философии науки в контексте современного образования и методическим проблемам преподавания нового курса «История и философия науки» для аспирантов. Обосновано, что ведущей доминантой научно-познавательной деятельности на современном этапе становится развитие социокультурной сферы личности.
  • философия науки;
  • образование;
  • наука;
  • аспирантура;
  • молодежная научная политика;
  • гуманизация знаний;
  • социокультурная мотивация;
  • философское осмысление;
Литература
  1. Тойнби А.Дж. Исследование истории. В 3-х т. М. : Изд.-во Олега Абышко, 2006.
  2. Захаров В.Е. Что и как надо спасать в российской науке // Независимая газета от 13.01.2010. Портал Санкт-Петербургского отделения Российского гуманистического общества. Режим доступа: . Дата обращения: 03.07.12.
  3. Многомерная типология аспирантов / С.С. Балабанов, Б.И. Бедный, Е.В. Козлов,
  4. Г.А. Максимов // Социологический журнал. 2003. № 3. С. 147-160.
  5. Ракитов А.И. Будущее нации: наука, технология, образование - решающий фактор благосостояния и социально-экономического развития России. Режим доступа: . Дата обращения: 03.07.2012.
  6. Рогов С.М. Россия должна стать научной сверхдержавой // Вестник Российской академии наук. 2010. № 7. С. 579-590.
  7. Наливайко Н.В., Панарин В.И., Паршиков В.И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования (социально-философский анализ) : монография. Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2010.
  8. Порус В.Н. Философия науки для аспирантов: experimentum crucis // Мысль. Санкт-Петербургское философское общество. 2008. Вып. № 7. С. 9-22.
  9. Зобов В.Н. Философия науки: проблемы и перспективы // Философия и наука: альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социально-гуманитарных дисциплин. СПб. : Изд. дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006.
  10. Хабермас Ю.Х. Философия как «местоблюститель» и «интерпретатор» // Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000. С. 8-9.
  11. Мамзин А.С. Как преподавать философию науки аспирантам специальных факультетов // Философия и наука: альманах по философии образования, эвристике, методологии и методике преподавания социально-гуманитарных дисциплин. СПб. : Изд. дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006.
СКАЧАТЬ (RUS)