ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕСТРОИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИВ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Транспортировка твердыхчастиц различной формы в потоках со свободной поверхностью воды

  • Волгина Людмила Всеволодовна - ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
  • Тарасов Всеволод Константинович - ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
  • Зоммер Татьяна Валентиновна - ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
DOI: 10.22227/1997-0935.2012.9.83-88
Страницы: 83-88
Расчет необходимого уклона открытого прямоугольного канала для транспортировки твердых частиц, отличающихся от шарообразной формы. При изготовлении стеклянной тары на этапе формования образуются отходы стекольной массы разнообразной формы. Поскольку гранулы являются вторичным сырьем для приготовления стекла, их можно загружать обратно в печь. На данном этапе возникает задача транспортировки стеклянного боя по галерее до самой печи. Метод доставки гранул стекла посредством транспортерной ленты, приводящейся в движение электрическим двигателем, влечет за собой удорожание стеклотары. Гораздо более дешевым методом является безнапорный гидротранспорт. При безнапорном (самотечном) гидротранспорте перемещение потока смеси воды и частиц стекла происходит под действием силы тяжести за счет разности отметок начальной и конечной точек транспортирования. В связи с этим возникает практическая задача определения необходимого уклона дна открытого прямоугольного канала для транспортировки гранул стекла. Для решения актуальной задачи необходимо определить основные гидравлические характеристики двухфазного потока: потери напора и критическую скорость. На первом этапе расчет производится по формуле Шези. В качестве преимуществ применяемого безнапорного гидротранспорта можно отметить малые затраты на эксплуатацию. Основным недостатком при безнапорном гидротранспорте остается необходимость устанавливать значительную разность отметок. В результате исследования разработаны рекомендации для транспортировки многофракционного материала на примере частиц технологического стекольного боя.
  • твердые частицы;
  • двухфазный поток;
  • технологический стекольный бой;
  • уклон;
  • открытый канал;
  • критическая скорость;
  • гидротранспорт;
  • гидравлическая крупность;
  • коэффициент Шези;
Литература
  1. Тарасов В.К., Харин А.И., Гусак Л.Н. Двухфазные потоки в напорном гидротранспорте. М. : МИСИ, 1987. 108 с.
  2. Гидротранспортные системы горнодобывающих предприятий / Л.А. Пучков, О.В. Михеев и др. М. : Ассоциация «МГК», 2008.
  3. Нурок Г.А., Бруянин Ю.В., Ляшкевич В.В. Гидротранспорт горных пород. М. : МГИ, 1974.
  4. Юфин А.П. Гидромеханизация. М. : Стройиздат, 1974.
  5. Laufer J. The structure of turbulence in developed flow. NACA Rep., 1954.
  6. Тарасов В.К., Волгина Л.В. Определение гидравлической крупности частиц, форма которых отличается от шарообразной // Вестник МГСУ. 2011. № 8. С. 111-115.
  7. Андросов А.А. Надежность технических систем. Ростов-на-Дону : Издательский центр ДГТУ, 2000. 169 с.
  8. Тихонцов А.М., Танцура А.И. Расчет параметров гидротранспорта стружки // Приднепровский научный вестник. 2006. № 4.
  9. Блюсс Б.А., Семененко Е.В., Шурыгин В.Д. Гидротехнические системы технологии добычи и переработки титан-цирконового сырья // Науковий вiсник НГУ. 2011. № 2. C. 86-89.
  10. Махарадзе Л.И., Гочиташвили Т.Ш., Криль С.И. Трубопроводный транспорт твердых сыпучих материалов. Тбилиси : Мецниеерба, 2006.
СКАЧАТЬ (RUS)