ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Особенности лекций как вида учебной работы по графическим дисциплинам со студентами заочной формы обучения

  • Тельной Виктор Иванович - Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»)
DOI: 10.22227/1997-0935.2013.12.171-179
Страницы: 171-179
С учетом ограниченного аудиторного времени рассмотрены методические аспекты подготовки и проведения лекций со студентами-заочниками. Показаны значение и возможности наиболее эффективных типов лекций: установочных, обзорных и итоговых для организации самостоятельной работы студентов в межсессионный период.Предложено использовать сочетание объяснительно-иллюстративного и проблемного методов изложения материала на лекции.Изложены подходы по применению информационных технологий при чтении лекций.
  • виды учебной работы;
  • графические дисциплины;
  • заочная форма обучения;
  • лекция;
  • межсессионный период;
  • формы обучения;
Литература
  1. Мартынов В.А., Тельной В.И. Методика проведения установочных занятий с заочниками по оперативно-тактическим дисциплинам // Науч.-метод. материалы академии. М. : ВА им. Ф.Э. Дзержинского, 1992. Вып. XXXIII. С. 83—88.
  2. Иванов С.А. Особенности лекции-пресс-конференции как формы проведения занятий со студентами заочной формы обучения. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/ docs/index-62687.html. Дата обращения: 09.11. 2012.
  3. Антипова М.В. Формы организации обучения : методическое пособие. ЙошкарОла : МарГТУ, 2011. 16 с. Режим доступа: mpfmargtu.ucoz.ru›metod/metodicheskoe_ posobie. Дата обращения: 09.11.2012.
  4. Аронова Г.А. Методика обучения взрослых : особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам. Режим доступа: http:// festival.1september.ru/articles/513950/. Дата обращения: 09.11. 2012.
  5. Основные виды лекций, используемые при заочной форме обучения // Сайт Сибирского университета потребительской кооперации. Режим доступа: http://www. zipsupc.ru/dzf/pr_metrek2.html. Дата обращения: 15.11. 2012.
  6. Анненкова О.С. Лекция как метод обучения в профессиональном образовании // гарантии качества профессионального образования : междунар. Науч.-Практ. Конф. Барнаул, 2010. С. 170—172. Режим доступа: http://elib.Altstu.Ru/elib/disser/ conferenc/2010/01/pdf/170annenkova.рdf. Дата обращения: 06.12. 2012.
  7. Полицинский Е.В., Румбешта Е.А. Активизация познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях // Вестник ТГПУ. 2011. № 6. С. 37—40. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentovna-lektsionnyh-zanyatiyah. Дата обращения: 10.12.2012.
  8. Морозова Л.Ю. Подготовка и чтение лекций взрослой аудитории // Социальная сеть работников образования. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/ chtenie-lekciy-vzrosloy-auditorii. Дата обращения: 06.12.2013.
  9. Полежаев Ю.О., Тельной В.И. Методика изучения дисциплины «Начертательная геометрия» // Вестник МГСУ. 2007. № 1. С. 82—83.
  10. Тельной В.И. Применение новых информационных технологий при изучении дисциплины «Инженерная графика» // Интеграция, партнерство и инновации в строительной науке и образовании: научное издание. М. : МГСУ, 2012. С. 786—791.
СКАЧАТЬ (RUS)