Preview

Вестник МГСУ

Расширенный поиск

Нейминг как один из факторов ценообразования в сфере жилищного строительства на примере жилых комплексов Москвы и Московской области

https://doi.org/10.22227/1997-0935.2024.2.315-327

Аннотация

Введение. Рассмотрен вопрос конкуренции на современном российском рынке жилой недвижимости. Изучению подвергнут малоизученный аспект — выбор лексических средств и форм, способствующих лучшим продажам.

Материалы и методы. Материалами исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, а также информация официальных сайтов, проспектов, наружной рекламы, ряда крупнейших застройщиков, действующих на территории Москвы и Московской области. Использованы методы: наблюдение, описание, опрос, количественно-статистический анализ, сравнительно-сопоставительный анализ, структурный анализ, семантико-стилистический анализ, частотный анализ и др.

Результаты. Изучено влияние языкового образа на ценообразование и популярность у покупателей на рынке жилой недвижимости. Анализ предложений крупнейших застройщиков, действующих в Москве и Московской области, подтвердил предположение о том, что лучшим продажам, а также формированию более высоких цен способствует использование иностранных слов в названиях жилых комплексов (ЖК), иностранных заимствований для обозначения помещений и пространств (lounge-зона, плей-хаб, коворкинг), эпитетов «клубный дом» и др.

Выводы. Языковые образы в названиях, описании и рекламе ЖК сегодня являются эффективным инструментом повышения их конкурентоспособности, лучшего продвижения на рынке и выгодных продаж по более высоким ценам. В качестве дискуссионного положения выдвинута идея о том, что есть и оборотная сторона данного явления: языковой образ, формирующий представление о ЖК как об элитарном, закрытом, доступном лишь узкому кругу проживающих, и одновременно самодостаточном, предоставляющим им не только жилье, но и широкий спектр социально-бытовых услуг и деловое пространство, приводит к изолированности и своего рода анклавности таких комплексов. В наши дни происходит асоциализация обитателей ЖК, распространение образа жизни, не предполагающего лишних контактов с внешним миром, что означает формирование новой парадигмы в жилищном строительстве и новой урбанистической философии.

Об авторах

Е. Ю. Васильева
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия

Елена Юрьевна Васильева — кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и инноваций

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26

РИНЦ ID: 702671, Scopus: 57192662530. ResearcherID: AAD-1693-2019



М. Г. Даниелян
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия

Мери Георгиевна Даниелян — кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26

РИНЦ ID: 308030, Scopus: 5865814100, ResearcherID: AAE-4329-2022



Список литературы

1. Сидакова Н.В. Употребление иностранных слов в русском языке: логика речи или дань моде? // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 111–114. EDN XUVFOV.

2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М. : Финансы и статистика, 2002. 527 с.

3. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М. : Гном и Д, 2001. 304 с.

4. Маркетинг в строительстве / под ред. И.С. Степанова, В.Я. Шайтанова. М. : Юрайт-М, 2003. 44 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б. Боброва. М. : Прогресс, 1991. 733 с.

6. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. СПб., 2000. 284 с.

7. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. М. : КНОРУС, 2014. 648 с.

8. Tomat G.M. Real estate market // Financial Markets Efficiency and Economic Behaviour. 2023. Pp. 111–132. DOI: 10.1007/978-3-031-36836-3_8

9. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / пер. с англ. М. : Прогресс, 1986. 471 с.

10. Porter M. Competitive strategy: Techniques for analyzing industries and competitors. N. Y. : Free Press, 1980. 396 p.

11. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М. : ЭКСМО, 2002. 389 с.

12. Дейк ван Т. Дискурс и власть: репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М. : Либроком, 2014. 344 с.

13. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. М. : Наука, 1968. 208 с.

14. Крысин Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни // Русский язык конца XX столетия. М. : Просвещение, 1996. С. 142–161.

15. Брейтер М.А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы : пособие для иностранных студентов-русистов. М. : Диалог-МГУ, 1997. 156 с.

16. Новиков В.И. Словарь модных слов: языковая картина современности. М. : АСТ-Пресс, 2016. 352 с.

17. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. 5-е изд., исп. и доп. М. : Высшая школа, 1987. 399 с.

18. Ахутина Т.В. Психология, лингвистика и междисциплинарные связи. М. : Смысл, 2008. 391 с.

19. Оленина О.А., Ступникова Е.А., Кузьминов В.В. Основные тенденции и перспективы развития рынка жилой и коммерческой недвижимости в России // Журнал прикладных исследований. 2021. № 6–5. С. 479–485. DOI: 10.47576/2712-7516_2021_6_5_479. EDN GYLINX.

20. Перский Ю.К., Катаева Ю.В. Исследование организационно-продуктовой специфики рынка жилищного строительства // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2010. № 3 (6). С. 49–58. EDN OUJTBL.

21. Положенцева Ю.Н., Салиховская А.С., Середа М.А. Анализ российского рынка элитной недвижимости и перспективы его развития // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 11 (51). С. 45–54. EDN KCZZKA.

22. Princy A.J. A Concise Outlook on the Space as a Service Concept: Its Advantages and Challenges. 2022. URL: https://www.researchdive.com/blog/a-concise-outlook-on-the-space-as-a-service-concept-its-advantages-and-challenges

23. Arndt J. Toward a concept of domesticated markets // Journal of Marketing. 1979. Vol. 43. Issue 4. Pр. 69–75. DOI: 10.1177/002224297904300408

24. Leibenstein Н. Individual behavior and economic outcome (Book Reviews: beyond economic man. A new foundation for microeconomics) // Science. 1976. DOI: 10.2307/2231480

25. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. : Гном-пресс, 1997. 255 с.

26. Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг строительного бизнеса. М. : Ассоциация профессио-нального образования, 2009. 200 с.

27. Васильева Е.Ю. Инновации в жилищном строительстве РФ // Сметно-договорная работа в строительстве. 2022. № 12. С. 40–45. DOI: 10.33920/str-01-2212-07. EDN MNMKEY.

28. Trinh T.H. Theoretical foundations of real estate market behavior // Cogent Business & Management. 2022. Vol. 9. Issue 1. DOI: 10.1080/23311975.2022.2132590

29. Шпанагель Ф.Ф. Рынок недвижимого имущества: общая характеристика, новые объекты недвижимости, круг субъектов посреднической деятельности // Теория и практика общественного развития. 2023. № 9 (185). С. 140–144. DOI: 10.24158/tipor.2023.9.19. EDN LDUETW.

30. Tao Y., Guo Z., Shan Z., Ye M., Xu Y. Explore the password of the current real estate market // Frontiers in Humanities and Social Sciences. 2022. Vol. 2. Issue 11. Pp. 123–128. DOI: 10.54691/fhss.v2i11.2793

31. Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. СПб. : Питер, 2008. 294 с.

32. Satpati A. An exploratory study on consumer preferences and priorities in the real estate market of Ahmedabad district // International Journal of Management Public Policy and Research. 2023. Vol. 2. Issue 4. Pp. 80–87 DOI: 10.55829/ijmpr.v2i4.192

33. Даниелян М.Г., Васильева Е.Ю., Давлетов И.Х. Необоснованные заимствования в метаязыке государственного управления в строительстве // Вестник МГСУ. 2023. Т. 18. № 6. С. 988–1001. DOI: 10.22227/1997-0935.2023.6.988-1001

34. Awad T., Guardiola J., Jiménez M., González-Lezcano R.A. Sustainability in construction, housing, and the city // Advances in Religious and Cultural Studies. 2023. Pp. 163–184. DOI: 10.4018/978-1-6684-6924-8.ch008


Рецензия

Для цитирования:


Васильева Е.Ю., Даниелян М.Г. Нейминг как один из факторов ценообразования в сфере жилищного строительства на примере жилых комплексов Москвы и Московской области. Вестник МГСУ. 2024;19(2):315-327. https://doi.org/10.22227/1997-0935.2024.2.315-327

For citation:


Vasilyeva E.Yu., Daniyelyan M.G. Naming as one of pricing factors in the field of house construction on the example of housing estates in Moscow and Moscow region. Vestnik MGSU. 2024;19(2):315-327. (In Russ.) https://doi.org/10.22227/1997-0935.2024.2.315-327

Просмотров: 347


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-0935 (Print)
ISSN 2304-6600 (Online)