Архитектурные аспекты создания центров непрерывного образования в Республике Кот-д’Ивуар
https://doi.org/10.22227/1997-0935.2025.6.815-821
Аннотация
Введение. Рассматривается тактика ускорения темпов цивилизационного развития Республики Кот-д’Ивуар за счет реализации программы непрерывного образования, локализованной в интегрированных архитектурно-градостроительных комплексах существующих университетов.
Материалы и методы. Концептуальная основа статьи — функциональный и пространственный синтез трехфазной системы обучения: начальной общеобразовательной, профессиональной среднего уровня и высшего уровня, материализуемой комплексным архитектурным решением. Такое объединение планируется провести в Кот-д’Ивуаре впервые. Поэтому исследование ориентировано на поиск и анализ методологии организации непрерывного образования, сложившегося в других странах, и проекцию их опыта на образовательную систему Кот-д’Ивуара.
Результаты. Обобщены социально-экономические и этнические обстоятельства как исторические, так и современные. По материалам, представленным Министерством образования республики, подготовлена предварительная программа организации сети образовательных центров непрерывного обучения (ЦНО), которая сейчас признана ведущей в системе образования и воспитания на всех возрастных уровнях обучаемых во многих странах. Программа учитывает основные параметры и этническую специфику контингента обучаемых, распределение центров на территории страны, исходя из конкретных потребностей общего и профессионального образования. Впервые предлагаются варианты архитектурно-композиционных решений центров, включающих как основные зоны обучения и жилища, так и объекты инфраструктуры, учитывающие локализацию комплексов в структуре городов.
Выводы. Выявлены принципиальные отличия ЦНО от планировочной структуры и архитектурных решений существующих университетских кампусов, но при этом не исключается сходство некоторых структурных элементов, позволяющих взаимно адаптировать эти объекты. Успешность реализации программы создания в Кот-д’Ивуаре центров непрерывного образования позволит перенести опыт в практику соседних стран, испытывающих аналогичные проблемы.
Ключевые слова
Об авторах
С. КасумРоссия
Соро Касум — аспирант кафедры архитектуры Института архитектуры и градостроительства
129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26
В. Н. Ткачев
Россия
Валентин Никитович Ткачев — доктор архитектуры, профессор кафедры архитектуры Института архитектуры и градостроительства
129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26
Список литературы
1. Баженова Е.С. Модернизация архитектурного образования // Аккредитация в образовании. 2014. № 1 (69). С. 35–37. EDN TTTXMH.
2. Белоусов Н.В. Непрерывное архитектурно-строительное образование — гарантия устойчивого развития среды жизнедеятельности // Архитектура и строительство Москвы. 2005. Т. 523. № 5. С. 8–14. EDN KZQYSL.
3. Жилкина Т.А. Непрерывное архитектурно-строительное образование как фактор социально-экономического развития общества // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 11. С. 43–47. DOI: 10.23672/SAE.2019.11.41490. EDN UWJDQX.
4. Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 7 (85). С. 106–109. EDN KWOXQT.
5. Зинченко Г.П. Непрерывное образование — веление времени. М., 1988. 210 с. EDN VYMMCN.
6. Ильвицкая С.В., Ильина Е.А. Современные концепции архитектурного образования: теория и практика : монография. М. : ГУЗ, 2022.
7. Кияненко К.В. Комментарий к американскому архитектурно-образовательному стандарту (продолжение) // Архитектурный вестник. 2006. № 6. С. 132–137. EDN LBIXPV.
8. Короткова А.С. Архитектурное образование: история и современность // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 2–1. С. 108–117. DOI: 10.34670/AR.2022.69.57.075. EDN MNEGUA.
9. Кулешов И.В. Современная концепция непрерывного образования. М., 2012.
10. Лукашенко М. Вертикальная интеграция в системе образования // Высшее образование в России. 2002. № 3. С. 10–24. EDN IBKIIT.
11. Непрерывное образование: методология, технологии, управление : монография / под ред. Н.А. Лобанова, Л.Г. Титовой, В.В. Юдина. Ярославль, 2018. 298 с. EDN TEKHXF.
12. Никитина Н.П. Архитектурное образование: от истоков до наших дней (современная потребность в инженерно-строительной подготовке архитектора) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 12. С. 300–302. EDN LTFBWL.
13. Порежковская А.Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития // Проблемы и перспективы развития образования : мат. VI Междунар. науч. конф. 2015. С. 38–41. EDN TREJRN.
14. Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Концепция развития непрерывного образования в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. С. 1. EDN SBKSDT.
15. Ткачев В.Н. Экспромт на тему проблем образования // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 2–1 (116). С. 66–72. DOI: 10.23670/IRJ.2022.116.2.011. EDN HMVRSK.
16. Ткачев В.Н. Научить архитектуре // Архитектура и строительство России. 2022. № 1 (241). С. 66–73. EDN XFLPHU.
17. Токмовцева М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России // Закон. 2006. № 4. С. 34–39. EDN HTHQKP.
18. Филатова Л.О. Преемственность общего и среднего и вузовского образования // Педагогика. 2004. № 8. С.63–68.
19. Шленов Ю.В., Бетин О.И., Юрьев В.М., Чванова М.С., Астафьева Н.Е. Концепция развития системы непрерывного образования России // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2004. Т. 1. № 5. С. 5–22. EDN QZIFPZ.
20. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. 2005. № 3. С. 36–49. EDN IBLTRD.
Рецензия
Для цитирования:
Касум С., Ткачев В.Н. Архитектурные аспекты создания центров непрерывного образования в Республике Кот-д’Ивуар. Вестник МГСУ. 2025;20(6):815-821. https://doi.org/10.22227/1997-0935.2025.6.815-821
For citation:
Kasum S., Tkachev V.N. Architectural aspects of the creation of continuing education centres in the Republic of Côte d’Ivoire. Vestnik MGSU. 2025;20(6):815-821. (In Russ.) https://doi.org/10.22227/1997-0935.2025.6.815-821