Preview

Вестник МГСУ

Расширенный поиск

Цифровой маркетинг как инструмент продвижения регионов

https://doi.org/10.22227/1997-0935.2025.8.1232-1241

Аннотация

Введение. Процессы цифровизации усиливают конкуренцию между регионами за инвестиции, туристов и человеческие ресурсы. Поиск эффективных цифровых инструментов территориального продвижения становится все более актуальным. Несмотря на растущий интерес к цифровому маркетингу, научные исследования в области его применения для продвижения регионов остаются фрагментарными. Цель исследования — определить роль, возможности и ограничения использования цифрового маркетинга в формировании положительного имиджа региона и повышении его привлекательности.

Материалы и методы. При исследовании процессов цифровизации маркетинга для продвижения регионов применены комплексный подход и общенаучные методы: анализ и изучение литературы, стратегий продвижения, кейсов цифрового маркетинга в регионах, сопоставление опыта разных регионов в использовании цифрового маркетинга. Приведена группировка инструментов цифрового маркетинга.

Результаты. Выявлены основные инструменты цифрового маркетинга для продвижения регионов, установлены особенности применения цифрового маркетинга в территориальном продвижении. Систематизирован опыт успешных регионов и определены типичные проблемы в цифровом продвижении.

Выводы. Цифровой маркетинг стал важнейшим инструментом повышения узнаваемости и привлекательности регионов. Без активного присутствия в цифровой среде регион проигрывает конкуренцию за туристов, инвесторов и новых жителей. Успешное продвижение требует комплексного подхода, одного канала (например, только сайта или только социальных сетей) недостаточно. Нужна система действий, связанная единой идеей бренда региона. Бренд региона должен быть четким и понятным целевым аудиториям. Бессистемное продвижение без ясно сформулированного имиджа приводит к размытию восприятия региона.

Об авторах

А. Д. Елфимова
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
Россия

Айна Джумартовна Елфимова — старший преподаватель кафедры менеджмента и инноваций

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26



Ф. Г. Малиева
Российский университет кооперации
Россия

Ферида Гаджиевна Малиева — кандидат экономических наук, доцент, профессор, доцент кафедры экономической безопасности, финансов и бухгалтерского учета

141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 14



Д. Д. Пашаходжаева
Самаркандский институт экономики и сервиса
Узбекистан

Дилдора Джабборхоновна Пашаходжаева — кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета

140100, г. Самарканд, ул. Амира Темура, д. 9



Список литературы

1. Кондрашова О.В., Кублин И.М., Воронов А.А., Орлов П.В. Трансформация маркетинга в цифровой среде // Практический маркетинг. 2023. № 8 (314). С. 22–27. DOI: 10.24412/2071-3762-2023-8314-22-27. EDN HOUUEC.

2. Dašić D., Vučić V., Turčinović Ž., Tošić M. Digital marketing — marketing opportunities and the power of digital consumers // Economics of Agriculture. 2023. Vol. 70. Nо. 4. Рр. 1187–1199. DOI: 10.59267/ekopolj-23041187d. EDN OMTEBG.

3. Yahyokhanov N.B. Trends in digital marketing in Uzbekistan // Journal of Marketing, Business and Management. 2024. Vol. 3. Issue 2.

4. Narkulova Sh.Sh. Modern digital marketing in Uzbekistan // Экономика и социум. 2023. Nо. 5–2 (108). Рр. 230–232. EDN JOMRWV.

5. Голдыбаев Д.И. Эволюция цифрового маркетинга и его роли в управлении бизнесом // Практический маркетинг. 2023. № 4 (310). С. 36–41. DOI: 10.24412/2071-3762-2023-4310-36-41. EDN JUHFVN.

6. Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг: обзор каналов и инструментов // Практический маркетинг. 2019. № 10 (272). С. 29–37. EDN SJYXKR.

7. Тен Ю.П., Гайко Е.Б. Трансформация концепции брендинга в цифровом маркетинге // Проблемы экономики и юридической практики. 2024. Т. 20. № 6. С. 203–207. DOI: 10.33693/2541-8025-2024-20-6-203-207. EDN LMPPEV.

8. Егорова О.А. Факторы эффективности видео-рекламы в цифровом маркетинге // Практический маркетинг. 2023. № 7 (313). С. 35–40. DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-35-40. EDN BHMJYR.

9. Jayashree R., Sree Vignesh, Kasirajan A., Santhoshsivan S., Saba Yasar. An study of different kinds of channels in digital marketing // Russian Law Journal. 2023. Vol. 11. No. 11s. DOI: 10.52783/rlj.v11i11s.1869. EDN PDAEJY.

10. Соболева Ю.П., Орлов А.П. Роль цифрового маркетинга в формировании отношений с потребителями // Вестник Академии знаний. 2024. № 3 (62). С. 380–384. EDN VUFBCW.

11. Boyjigitov S.K.O. Improving the efficiency of marketing service by effective use of digital marketing opportunities // Journal of Marketing, Business and Management. 2023. Vol. 1. Issue 10.

12. Логунцова И.В., Зайцева А.С. Брендинг российских городов: обзор практики региональных «столиц» РФ // Государственное управление. Электронный вестник. 2024. № 103. С. 164–176. DOI: 10.55959/MSU2070-1381-103-2024-164-176. EDN BKVYMU.

13. Minarova M.K. Improving the use of digital marketing in banks // European Journal of Economics and Management Sciences. 2023. Nо. 5–6. Pp. 31–35. DOI: 10.29013/EJEMS-23-5.6-31-35

14. Невровский А.В. Обзор взглядов на цифровой маркетинг промышленных предприятий // Вестник Академии знаний. 2024. № 3 (62). С. 863–866. EDN BJCVKD.

15. Mukhsinov B.T. Digital marketing management and business strategy // Экономика и социум. 2024. Nо. 5–2 (120). Рр. 462–466. EDN ESVGRI.

16. Ergashev J.B. Improving the effectiveness of digital marketing in small businesses // Форум молодых ученых. 2023. Nо. 3 (79). Рр. 7–10. EDN GKCYLY.

17. Поляков А.М., Романишина Т.С., Бондаренко В.А. Исследование применения нейросетей в создании и продвижении кинолент в российской кино-индустрии // Практический маркетинг. 2025. № 2 (332). С. 4–10. DOI: 10.24412/2071-3762-2025-2332-4-10. EDN IBTPCG.

18. Sharipbaeva L.S.Q. The role of digital marketing in business development in Uzbekistan // Journal of Marketing, Business and Management. 2024. Vol. 3. Issue 5.

19. Stepanov M. Using digital marketing tools to optimize sales and enhance the competitiveness of small businesses in E-commerce // Universum: экономика и юриспруденция. 2025. Nо. 5 (127). Рр. 4–7. EDN GWFHFU.

20. Makhtibekov A. Effectiveness of multichannel marketing in the context of digital transformation // Universum: экономика и юриспруденция. 2025. Nо. 4–2 (126). Рр. 15–19. EDN FVWEBF.


Рецензия

Для цитирования:


Елфимова А.Д., Малиева Ф.Г., Пашаходжаева Д.Д. Цифровой маркетинг как инструмент продвижения регионов. Вестник МГСУ. 2025;20(8):1232-1241. https://doi.org/10.22227/1997-0935.2025.8.1232-1241

For citation:


Elfimova A.D., Malieva F.G., Pashakhodzhaeva D.D. Digital marketing as a place promotion tool. Vestnik MGSU. 2025;20(8):1232-1241. (In Russ.) https://doi.org/10.22227/1997-0935.2025.8.1232-1241

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-0935 (Print)
ISSN 2304-6600 (Online)